Для наделения помощника нотариуса полномочиями по осуществлению нотариальной деятельности временно отсутствующего нотариуса помощник нотариуса представляет в нотариальную палату соответствующего субъекта Российской Федерации следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление с просьбой о наделении полномочиями по осуществлению нотариальной деятельности временного отсутствующего нотариуса с указанием фамилии, имени и отчества нотариуса и нотариального округа;
- письменное согласие нотариуса о наделении помощника нотариуса полномочиями по осуществлению нотариальной деятельности в случае временного отсутствия нотариуса;
- диплом о высшем юридическом образовании, выданный имеющей государственную аккредитацию образовательной организацией высшего образования;
- копию трудового договора или трудовой книжки;
- справку из наркологического и психоневрологического диспансеров о том, что лицо, желающее исполнять обязанности нотариуса, не состоит у них на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
- справку из органов внутренних дел об отсутствии судимости;
- заявление об отсутствии гражданства (подданства) иностранного государства или иностранных государств.
Для наделения лица, соответствующего требованиям частей первой и второй статьи 2 Основ, полномочиями по осуществлению нотариальной деятельности временно отсутствующего нотариуса указанное лицо представляет в нотариальную палату соответствующего субъекта Российской Федерации следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление с просьбой о наделении полномочиями по осуществлению нотариальной деятельности временного отсутствующего нотариуса с указанием фамилии, имени и отчества нотариуса и нотариального округа;
- письменное согласие нотариуса о наделении лица, соответствующего требованиям частей первой и второй статьи 2 Основ, полномочиями по осуществлению нотариальной деятельности на период временного отсутствия нотариуса с указанием срока и причин замещения;
-диплом о высшем юридическом образовании, выданный имеющей государственную аккредитацию образовательной организацией высшего образования;
- трудовую книжку или иные документы, подтверждающие стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет;
- лицензию на право нотариальной деятельности или выписку из протокола квалификационной комиссии, подтверждающую сдачу квалификационного экзамена после 1 января 2015 г.;
- справку из наркологического и психоневрологического диспансеров о том, что лицо, желающее исполнять обязанности нотариуса, не состоит у них на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
- справку из органов внутренних дел об отсутствии судимости;
- заявление об отсутствии гражданства (подданства) иностранного государства или иностранных государств.